402 просмотров

Десульфатор своими руками, простая схема

Практически все автолюбители знают, что аккумуляторная батарея выходит в большинстве случаев из — за сульфатации пластин. Это излечимая болезнь свинцово — кислотных аккумуляторов.
Есть простой способ восстановить аккумулятор электронным десульфатором,

стоит его только подключить к аккумуляторной батареи и восстановление пластин начнется. Для его восстановления даже не нужно снимать с автомобиля АКБ, откручивать пробки, если аккумулятор обслуживаемой или еще делать что — то дополнительно.

В этой статье, поговорим как раз о таком устройстве, которое не только может восстановить ваш аккумулятор, а произвести его профилактику, тем самым продлить аккумуляторной батареи срок службы не на 1 год.

Немного рассмотрим принцип действия самого десульфатора.

Питание десульфатора осуществляется от самой аккумуляторной батареи. Десульфатор генерирует импульса высокой частоты, короткие и мощные, тем самым вводя в резонанс молекулы сульфата свинца. Этот процесс и восстанавливает пластины аккумулятора. Не все аккумуляторные батареи поддаются этому восстановлению, приблизительно 85%. Но это весомый результат для того, чтобы попробовать восстановить умирающий аккумулятор. Процесс конечно не быстрый, но он этого стоит.

Вот схема.

Десульфатор своими руками, простая схема

Схема собрана на популярной микросхеме 555, которая создает импульсы частотой 1 — 3 килогерца. С1, R3 — это фильтр напряжения. Транзистор стоит на выходе микросхемы, после закрытия которого в катушке L1 возникает мощный, короткий импульс и через цепочку D1,С4, этот импульс возвращается в аккумуляторную батарею.

Теперь немного поговорим о деталях схемы.

Конденсаторы С4 лучше сделать из нескольких, взяв 4 конденсатора по 22 микрофарада и соединить их параллельно, потому что именно на этот конденсатор будет приходиться большая часть нагрузки.
Конденсатор С1 советую взять на 300 микрофарад.
Катушки Ll,L2 намотаны на обыкновенных, ферритовых кольцах. L1 намотана проводом диаметра 0,8 мм и содержит 45 витков. L2 мотается таким же проводом, но содержит 70 витков. Сами кольца я брал из старого блока питания компьютера. Диод D1 подойдет практически любой, рассчитанный на мощность 15 — 25 ампер.

Теперь перейдем к сборке десульфатора.

С платой я сильно не заморачивался, спаял её на макетной плате, перемычки паял проводами, а на небольшой радиатор установил транзистор.

Десульфатор своими руками, простая схема

Корпус тоже сделал сам,конечно получился немного громоздкий, можно было бы сделать все аккуратно и немного поменьше, но тем не менее получилось по — моему неплохо.

Десульфатор своими руками, простая схема

Подключение десульфатора.

К аккумулятору десульфатор подключаем через 2-х амперный предохранитель. При работе десульфатора слышен своеобразный, слабый писк — это свидетельствует о нормальной его работе.

Проверить его работу можно и с помощью осциллографа. Сначала нужно убедиться в работоспособности генератора, для этого необходимо подключить щупы на вход транзистора (на экране это зеленая линия), а затем подключить на выход устройства (это желтая линия). Видны пикообразные импульсы, которые и свидетельствует о нормальной, и исправной его работе.

Десульфатор своими руками, простая схема

Процесс восстановления АКБ.

Если вы подключаете десульфатор на самом автомобиле, — то я рекомендую скинуть одну клемму с акб, чтобы не пострадала электроника автомобиля. Перед этим желательно зарядить полностью аккумуляторную батарею.
Далее запускаем наш прибор и всё). Теперь набираемся терпения и ждём. Время от времени нужно замерять напряжение батареи, измерения делаем при отключенном десульфаторе. Процесс этот не быстрый и хороший результат достигается лишь через 4 недели непрерывной работы десульфатора.

Вот в принципе и всё, желаю вам хороших результатов.

23230cookie-checkДесульфатор своими руками, простая схема