Иногда может возникнуть ситуация, когда срочно требуется заменить сайлентблоки нижних рычагов, но съёмника под рукой нет. Что же делать? Оказывается, если у Вас «ВАЗ» старой модели или недорогая подержанная иномарка, то вполне можно обойтись и без него.
Инструменты и материалы
Для замены резинок в рычагах нужны следующие материалы и инструменты:
- Новые сайлентблоки;
- Монтировка (если её нет, можно использовать лом);
- Молоток;
- Набор ключей;
- Отрезок толстой трубы;
- WD-40;
- чурбанки;
- Новые гайки и шайбы (если старые в нормальном состоянии, то можно их не менять).
Порядок выполнения работы
Замена резинок в нижних рычагах автомобиля без использования съёмника выполняется так:
- Побрызгать на резинки WD-40 и дать автомобилю постоять некоторое время.
- Приподнять авто с помощью домкрата.
- Подставить под сторону, на которой производится ремонт, чурбанок. Это поможет снизить нагрузку на детали подвески.
- Подходящим по размеру ключом открутить все крепёжные шайбы и гайки.
- Сзади рычага поставить монтировку и вытолкнуть резинку в обратную сторону. С наружной стороны можно помогать выбивать сайлентблок молотком, если он выходит плохо.
- Поставить новые резинки в отрезок толстой трубы.
- С помощью трубы, монтировки и молотка забить сайлентблоки в рычаг подвески.
- Опустить домкрат и убрать чурбанок.
- Попеременно покачать машину с разных сторон, чтобы резинка окончательно встала на место.
Сайлентблок заменён! Теперь можно спокойно ездить и не волноваться за состояние подвески. Конечно, менять резинку проще и удобнее со съёмником. Кроме того, на некоторых автомобилях без него практически не обойтись. Но старенький ВАЗ или тому подобное авто вполне можно отремонтировать и при отсутствии данного инструмента. А во всех остальных случаях лучше использовать съёмник.
Стоит отметить, что выполнять данную работу удобнее и безопаснее с помощником. Ведь нередко резинки закисают настолько сильно, что в одиночку удалить их очень сложно. Кроме того, помощник нужен для того, чтобы качать автомобиль руками для качественной установки сайлентблоков. Конечно, с этой задачей можно справиться и одному, но вдвоём намного проще. Работая без товарища, не стоит торопиться и рассчитывать на быстрое выполнение замены. На слишком старых или плохо обслуженных машинах она может занимать довольно длительное время даже при наличии специального инструмента.
Вот такой получился небольшой, но важный лайфхак.