сабвуфер своими руками

Сабвуфер в авто своими руками, подробно


Если вы хотите установить в свой автомобиль сабвуфер, но не хотите, чтобы в багажнике стоял громоздкий квадратный ящик, подумайте о создании корпуса для сабвуфера из стекловолокна, который органично впишется в интерьер вашего автомобиля.

У многих автомобилей есть неиспользуемое пространство в колесных колодцах, что является идеальным местом для установки сабвуфера без ущерба для ценного пространства багажника. Хотя работа со стекловолокном может показаться сложной, она может дать впечатляющие результаты и позволяет создавать корпуса замысловатых форм. В этом руководстве я проведу вас через все этапы создания индивидуального корпуса для сабвуфера, который будет выглядеть так, как будто его привезли прямо с завода.

Чтобы создать стеклопластиковый корпус, сначала определите конкретное место, где он будет построен. Важно использовать синюю ленту 3М в качестве защитной маски по периметру участка, чтобы защитить от смолы любые окружающие материалы, такие как ковровое покрытие. Это конкретное место будет служить задней стенкой корпуса и должно органично вписываться в автомобиль.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Очень важно, чтобы маска выходила за пределы обозначенной области корпуса, чтобы предотвратить любой случайный контакт смолы с краской автомобиля или ковровым покрытием, так как это может привести к необратимым повреждениям.

Первый слой.

Одним из важнейших этапов процесса является нанесение первоначального слоя стекловолокна и эпоксидной смолы. Этот слой помогает создать форму автомобиля, которая служит основой для кузова. Важно уделить достаточно времени и проявить осторожность при нанесении первого слоя.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Эпоксидную смолу следует смешать в соответствии с инструкцией, а затем тонким слоем нанести на выбранный участок, чтобы стекловолокно приклеилось. Затем приложите куски стекловолокна к поверхности и нанесите на них эпоксидную смолу. Любые пузыри или неровные края можно сгладить с помощью небольшого обойного валика. Необходимо следовать инструкциям, чтобы первый слой высох как следует, в результате чего получится однослойный прочный корпус.

Слой оболочки

После полного затвердевания стекловолоконной оболочки ее снимают.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Задняя панель корпуса сабвуфера будет обратной стороной этой оболочки. Однако изначально оболочка слишком тонкая и почти прозрачная. Чтобы сделать из нее жесткую панель, способную выдержать уровень звукового давления сабвуфера, необходимо добавить внутрь слои стекловолокна и смолы.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Для изготовления корпуса я использовал 7 слоев. Количество слоев может варьироваться в зависимости от применения. Важно дать каждому слою стекловолокна полностью высохнуть, прежде чем добавлять следующий. Если конечная толщина составляет около 1/2 дюйма, а конструкция прочная, то этого вполне достаточно.

Для получения более крупного ящика или более квадратной формы можно комбинировать дерево, например, МДФ, со стекловолокном, чтобы использовать дерево для больших плоских сторон.

Измерение объема

Если говорить о сабвуферах, то они состоят из двух компонентов — динамиков сабвуфера и корпуса. Эти компоненты работают вместе для воспроизведения низкочастотного звука. Как герметичные, так и открытые корпуса имеют определенный объем корпуса для каждого сабвуфера. В случае герметичного корпуса нам нужно измерить объем корпуса для конкретного динамика, который составляет 1 кубический фут.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Однако если форма корпуса сложная, определение объема может быть затруднено. Один из способов рассчитать объем корпуса неправильной формы — создать аналогичный корпус известного объема, например, прямоугольную коробку, и заполнить его удобным материалом, например, упаковочным арахисом или песком. После того как сыпучий материал будет перенесен в контейнер известного объема, вы сможете рассчитать объем вашего корпуса по известной формуле.

При изготовлении корпуса важно учитывать объем вашего «Саба», а также любые крепежные элементы, которые могут уменьшить общий объем. Несоблюдение этого требования приведет к нарушению общего объема. Чтобы добиться правильных размеров, рекомендуется использовать режущий инструмент, например, электроинструмент, для обрезки краев корпуса

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

. При желании после резки края можно сгладить эпоксидной смолой, но при этом важно соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать воздействия пыли стекловолокна, которая может быть вредна для легких, кожи и глаз.

Когда дело доходит до создания видимой передней панели для вашего автомобиля, существуют различные методы, которые могут быть использованы в зависимости от места установки «Саба». Один из способов — вырезать деревянное кольцо для установки «Саба», вместо того чтобы использовать стекловолокно, так как оно может треснуть.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Кольцо можно легко вырезать из МДФ толщиной 1/2″ или 3/4″ с помощью лобзика или аналогичного инструмента. Монтажное кольцо должно быть расположено на корпусе таким образом, чтобы оно могло выдержать давление стекловолокна на следующих этапах, но при этом должно быть съемным после завершения процесса. Для этого штырь можно разрезать на четыре части и закрепить горячим клеем, чтобы получился штатив, который будет удерживать кольцо на месте.

Для начала можно использовать хлопчатобумажную ткань или старую футболку для покрытия передней части корпуса или приобрести новую. Затем вы можете перемещать акустическое кольцо по корпусу, пока не получите желаемую форму сабвуфера.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

После этого можно прикрепить хлопчатобумажный материал к краям корпуса с помощью горячего клея и обрезать лишний материал. Это прекрасная возможность убедиться, что корпус соответствует тому, как вы хотите, чтобы выглядел конечный продукт. Если вам что-то не понравится, вы можете обрезать хлопок, переставить кольцо динамика и попробовать снова.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Слой передней панели.

Чтобы закончить корпус, необходимо создать толстый слой стекловолокна после растягивания ваты на передней части корпуса. На этом этапе важно быть осторожным, так как передняя часть поддерживается только несколькими булавками и горячим клеем.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Смолу следует наносить на вату с помощью кисти до полного пропитывания, но смола не должна пропитывать акустическое кольцо, так как оно будет вырезано позже. После того как хлопок высохнет, нарастите слои стекловолокна и выйдите за края передней панели, разглаживая их валиком для уплотнения краев. Однако нет необходимости выходить далеко за пределы внутренней окружности акустического кольца.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Я советую при работе над передней панелью создать столько же слоев, сколько вы сделали для задней части корпуса. Очень важно использовать валик для устранения любых пузырей или морщин на передней панели, так как они более значительны, чем на задней.

Обрезка и тестирование.

После завершения стекловолокна корпус судна может выглядеть неаккуратным и неровным. Чтобы придать ему окончательную форму и гладкую поверхность, необходимо провести обрезку и проверку.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Перед началом процесса рекомендуется начать с краев корпуса, так как они могут быть потенциально опасными. Используя режущие электроинструменты, такие как лобзик и шлифовальный круг, можно сгладить края, чтобы передняя и задняя части корпуса были заподлицо. Центр акустического кольца должен быть вырезан до МДФ, что можно сделать, просверлив пилотное отверстие и используя лобзик. После этого необходимо сгладить неровные края.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Для удаления приклеенных штифтов и мусора из корпуса необходимо просунуть внутрь руку. В задней части корпуса необходимо просверлить отверстие для крепления кабеля и загерметизировать его силиконом.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Когда все необходимые компоненты собраны, настало время оценить эффективность вашего корпуса. Начните с установки динамика и системы проводов. Хотя она может быть не совсем герметичной, это даст вам общее представление о том, насколько хорошо функционирует корпус. В случае обнаружения щелей вы можете нанести больше стекловолокна на внутреннюю или внешнюю поверхность, а также укрепить конструкцию дополнительными деревянными скобами.

Завершение.

После тестирования и проверки того, что корпус подходит для своей цели, следующим шагом будет улучшение его внешнего вида. Хотя можно выполнить шлифовку и покраску, для достижения профессионального вида рекомендуется использовать обивочную ткань, соответствующую интерьеру автомобиля. Поскольку черные или серые оттенки являются распространенными цветами, используемыми для обивки автомобилей, найти подходящую ткань не составит труда. Поверхность стекловолокна следует оклеить аэрозольным клеем, покрыв им как обратную сторону ткани, так и стекловолокно.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

Избыточное количество клея в данном случае допустимо. Начиная от центра, ткань натягивается и прижимается к изогнутой поверхности с помощью чистого валика. Для придания формы ткани для изогнутых поверхностей можно использовать тепловой пистолет или фен. Когда клей высохнет, в центре акустического кольца нужно вырезать букву X, а ковровое покрытие обрезать, чтобы закрыть передние края.

После завершения процесса установки можно устанавливать сабвуфер. В зависимости от ровности поверхности может потребоваться дополнительная уплотнительная лента. Чтобы заполнить любые зазоры, используйте монтажную пену или зимнюю оконную замазку по границе выреза динамика. Для крепления предварительно просверлите отверстия и используйте шурупы по дереву, но избегайте шурупов для гипсокартона.

Сабвуфер в авто своими руками, подробно

После этого поместите сабвуфер в багажник и протестируйте его. Постепенно увеличивайте громкость, если это новый сабвуфер, и следите за тем, нет ли утечек или дребезжания корпуса. Убедитесь, что сабвуфер надежно закреплен. Проверьте еще раз через неделю или две.

Поздравляем! Теперь у вас есть собственный сабвуфер и вы сэкономили место в багажнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи