222 просмотров

Когда делать замену ремня ГРМ

В этой статье рассмотрим признаки и сроки, когда и при каких обстоятельствах нужно делать замену ремня ГРМ.

Если срок службы ремня установить невозможно, например вы купили б/у авто или не запомнили предыдущую замену, то способность оценить состояние ремня позволит избежать проблем и дополнительных затрат.

Основной проблемой, которая усложняет процесс оценки ремня является защитный кожух, его задача огородить ремень от пыли, песка и камней, а также горюче-смазочных материалов, которые могут существенно сократить срок службы приводного ремня.

Однако если задаться целью, то снять защитный кожух не так уж и сложно.

Косвенные признаки износа ремня ГРМ.

Проблемы с запуском двигателя и ухудшение динамики.
Критический износ приводного ремня может проявляться в виде ухудшения работа силового агрегата.

Растягиваясь или смещаясь ремень может перескочить на один или несколько зубов.

Когда делать замену ремня ГРМ

В результате чего нарушаются фазы распределения и система зажигания. Топливно воздушная смесь будет воспламенятся раньше или позже, что неминуемо вызовет реакцию, мотор потеряет тягу, запуск станет нестабильным, возможно появление детонации и сильной вибрации двигателя.

Когда делать замену ремня ГРМ

Всё это может сопровождаться повышенным расходом топлива, обильным выхлопом чёрного цвета и так далее.

Второй признак.

Следы подтекания на кожухе ремня и из-под него, появление мокрых следов из-под крышки ремня сулит большими проблемами.

Когда делать замену ремня ГРМ

Если масла и другие нефтепродукты проникают во внутри кожуха, это повод провести более детальный осмотр или даже замену ремня.
Если масло попало на поверхность ремня, то рисковать дальнейшей его эксплуатацией не целесообразно.

Когда делать замену ремня ГРМ

Масло размягчает резину и влияет на её структуру, поэтому очень скоро ремень может растянуться, перескочить на один зуб или сместится, возможно и другие проблемы, например полное разрушение такого ремня.

Когда делать замену ремня ГРМ

Сами течи, как правило возникают из-под сальника коленвала или например по вине утечки антифриза из-под помпы. В этой ситуации настоятельно рекомендую произвести замену ремня, предварительно устранив источник течи.

Третий признак — посторонние звуки.

Если ремень серьёзно изношен или находится в неправильном положении, или не дай бог сместился, во время работы мотора возможно услышать посторонние шумы. Задевая кожу или другие части двигателя приводной ремень может издавать шорканье или свистящие звуки, но не путайте их со свистом ремня генератора. Эти звуки будут напрямую связаны с оборотами двигателя и чем выше будут обороты, тем сильнее будет звук и его частота.

Когда делать замену ремня ГРМ

Дополнить оркестр могут и другие детали данного механизма, например подклинивает подшипник натяжного ролика или умирающий, водяной насос. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение необходимо добраться до ремня, то есть снять его защитный кожух и провести более детальный осмотр ремня и всех вышеупомянутых деталей.

Визуальный осмотр.

Чтобы произвести осмотр ремня, необходимо прежде всего получить к нему доступ. Далее берём мощный фонарь и приступаем к исследованию ремня ГРМ. Если при осмотре ремня выявлены какие-то трещины, шероховатости, отслоения, стирание зубов или не дай бог торчащие нитки, то речь о дальнейшей эксплуатации дальше быть не может.

В срочном порядке нужно заменить ремень, в противном случае существует большой риск заменить весь мотор.

Пятый признак — смещение ремня.

Если ремень во время проверки смещён немного в сторону, то есть стОит нечётко на зубах, а слегка сдвинут по ним, это может быть связано с неправильной его установкой, неисправностью натяжного ролика или подшипника. Если не принять меры, в дальнейшем смещение может усиливаться, а сам ремень ГРМ начнёт изнашиваться неравномерно.

Когда делать замену ремня ГРМ

Бывает что из-за смещения края ремня стираются до нитей, что весьма опасно. Постоянное трение может привести к перегреву и разрыву ремня, со всеми вытекающими последствиями.

Шестой признак — старение резины.

Слепо следуя регламенту замены ремня ГРМ, примерно 50-70 тысяч км., автолюбители забывают о естественном процессе старения резиновых изделий, если авто используется редко, то вышеупомянутый интервал замены может наступить через три, четыре или даже пять лет, а то и больше, в зависимости от того, как часто используется автомобиль.

Когда делать замену ремня ГРМ

Дожидаясь установленных 70.000 км пробега, владелец может дождаться разрыва ремня ГРМ по причине его естественного старения.
Постоянные перепады температур и длительные простои ведут к тому, что резина устаёт, теряет свою эластичность, растрескивается и в конце концов под нагрузкой разрушается.

Вывод я думаю сделать несложно, если автомобиль за пять лет не откатал необходимый для замены километраж, замените ремень и спите спокойно. Тоже самое касается случаев, когда авто покупают у неизвестного вам человека, в большинстве случаев ремень меняют сразу после покупки, поскольку неизвестно кто и когда его менял. Однако если при осмотре не обнаружено никаких следов износа, я думаю спешить с заменой не стоит, хотя это сугубо моё личное мнение. Всё зависит от многих факторов, поэтому менять или не менять ремень, решаете только вы…