1 237 просмотров

Простое и регулируемое зарядное устройство для автомобильного АКБ

Всем привет, в этой статье расскажу, как сделать простое, зарядное устройство для кислотных аккумуляторов, то есть автомобильных.

В этом зарядном устройстве, в диодный мост внедрены два транзистора, изменяя ток на базе этих транзисторов смещения, мы можем изменять ток на выходе этого зарядного устройства. Таким способом мы можем регулировать зарядный ток идущий на аккумулятор.

Итак, для того чтобы заряжать аккумулятор надо переменный ток, идущий с трансформатора, выпрямить в пульсирующий — постоянный ток, это будет делать диодный мост. Дальше нужно регулировать ток идущий на аккумулятор.

Самый простой регулятор тока это переменный резистор или просто сказать реостат, изменяется сопротивление этого резистора (реостата) мы изменяем ток заряда идущий на АКБ.

Но в нашем устройстве и в нашей схеме, вместо такого мощного реостата, будет стоять небольшой, переменный резистор на 1 кОм в паре с несколькими деталями.

Итак, давайте рассмотрим как будет работать наша схема.

В данной схеме я использовал понижающий трансформатор T180. Выходной ток зависит от мощности вторичной обмотки трансформатора, также зависит от токов диодов Д1 и Д2 (Д242) и транзисторов Т1 и Т2 .

Когда будет плюс синусоиды в точке А1, а минус синусоиды в точке А2, то плюс будет проходить через транзистор Т1, а минус будет проходить через диод Д2.

А когда будет минус синусоида в точке А1, а плюс синусоиды в точке A2, то минус будет проходить через диод Д1, a плюс через транзистор Т2.
Подавая смещение на базу транзистора Т3, мы регулируем смещения на базах транзистора Т1 и Т2, тем самым мы регулируем ток этого диодного моста.
Диоды D3, D4 (1N4007) служат для подачи смещения на базу транзистора Т3 (КТ814).

Схема не такая уж и большая, я собрал навесным монтажом, но можно собрать и более аккуратно на печатной плате и т. д. однозначно, конечно это всё придётся запихнуть в какую-нибудь сделанную коробочку, чтобы не оставлять эти сопли висеть так.

Но для замеров тока и напряжение в таком виде делать лучше всего.

Трансформатор я взял Т180 от старого телевизора, у него вторичная обмотка выдает ток 4,7 Ампера — это и будет максимальный ток, который может выдать зарядка.

Я использовал транзисторы КТ837Т, лучше установить хотя бы на один, небольшой радиатор, потому что коллекторы их соединены вместе.

Диоды D1 и D2 я использовал Д242б у них максимальный ток 5 ампер.

Пока в нагрузку вместо аккумулятора мы подключаем амперметр, включаем устройство и смотрим ток.

Переменный резистор очень плавно регулирует подаваемый ток, как я и говорил ранее, максимум 4, 7 ампера, Но кому нужно увеличить максимальный ток, то подбираем трансформатор с более мощной, вторичной обмоткой, а все детали схемы на дополнительные радиаторы.

Вот такое, совершенно простое и регулируемое, зарядное устройство, можно собрать из минимума деталей.

Устройство не требует никаких наладок и работает сразу после сборки.

8380cookie-checkПростое и регулируемое зарядное устройство для автомобильного АКБ