58 просмотров

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

Важно понимать, что «зеленый глаз» не является полноценным индикатором заряда батареи. Это всего лишь индикатор уровня электролита в банке батареи. И хотя плотность электролита прямо связана с зарядом батареи,

существует множество других факторов, которые также могут влиять на плотность электролита и делать невозможным точное определение заряда батареи только по цвету зеленого глаза.

Например, высокая температура окружающей среды может привести к испарению воды из электролита, что уменьшит плотность и, следовательно, изменит цвет индикатора, даже если батарея полностью заряжена.

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

Также некоторые производители могут использовать индикаторы с разными пороговыми значениями, что может привести к различиям в показаниях цвета у разных батарей.

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

Таким образом, зеленый глаз может дать нам общую идею о состоянии батареи, но он не может использоваться в качестве точного индикатора заряда. Вместо этого рекомендуется регулярно проверять заряд батареи при помощи более надежных приборов, таких как ареометр, нагрузочная вилка и мультиметр.

Зависимость плотности раствора от температуры окружающей среды может оказывать различное влияние на работу аккумулятора. В холодную погоду плотность раствора в банках повышается, а его концентрация увеличивается, что приводит к загоранию индикатора.

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

В жаркую погоду происходит обратный процесс: электролит разжижается, плотность падает, и индикатор сигнализирует о необходимости зарядки, хотя этого может и не требоваться. Если аккумулятор заряжать в таком состоянии, то раствор начнет кипеть, что может привести к разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Это является примером температурных парадоксов.

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

С целью устранения подобных проблем, в гибридных малообслуживаемых аккумуляторах начали использовать специальные индикаторы, которые также широко применяются в кальциевых аккумуляторах. Классический ареометр с грушей не может быть использован в таких аккумуляторах из-за отсутствия заливных пробок. Производитель утверждает, что подобные аккумуляторы не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Тем не менее, в старых аккумуляторах, таких как «6СТ55» и «6СТ60», не использовались подобные индикаторы. Это связано с тем, что в старых аккумуляторах был большой расход воды на выкипание, и водитель должен был регулярно откручивать пробки, доливать воду и измерять плотность раствора с помощью классического ареометра.

Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе
Правильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе

Индикатор заряда обычно устанавливается в одну из средних банок, но было бы лучше устанавливать его в крайнюю. Это связано с тем, что в крайних банках электролит выкипает сильнее всего, и они работают в усиленном режиме по сравнению с другими банками. Также в крайних банках расположены клеммы, и контроль уровня заряда в этих банках было бы куда эффективнее.

Подводя итог, важно с осторожностью использовать встроенный индикатор разряда аккумулятора. Не следует слепо доверять его показаниям. Лучше периодически проверять уровень заряда и напряжение аккумулятора с помощью надежных приборов, таких как ареометр с грушевидной колбой, тестер нагрузки и мультиметр.

Такой подход будет гораздо более точным.

27590cookie-checkПравильно ли показывает Глазок в автомобильном аккумуляторе