50 просмотров

Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Цель схемы — предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля любым электронным устройством, например, автомагнитолой или холодильником, путем автоматического отключения его от нагрузки при падении напряжения ниже определенного предела.

Хотя эти приборы могут быть полезны, они также могут повредить аккумулятор и вывести его из строя в неудобное время.

Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Схема имеет несколько особенностей, включая переключаемый ток 10 А, низкое энергопотребление, звуковую сигнализацию, указывающую на отключение нагрузки, и визуальную индикацию (мигание светодиода) при отключении нагрузки.

Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Кроме того, нагрузка автоматически подключается снова, когда напряжение батареи возвращается к норме. При работе бытовых приборов на 12 В удобно автоматически заряжать аккумулятор при работающем двигателе. Однако, если двигатель выключен, холодильник может быстро разрядить аккумулятор, что делает необходимой систему защиты. Эта система контролирует напряжение батареи и автоматически отключается, чтобы предотвратить дальнейший разряд батареи.

таблица 3
Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Потенциометр VR1 на инвертирующем входе дифференциального усилителя (см. таблицу 3) устанавливает напряжение, при котором нагрузка отключается. Параллельно потенциометру подключен прецизионный регулятор опорного напряжения 2,5 В с динамическим сопротивлением 0,2 Ом. По мере уменьшения напряжения батареи напряжение на неинвертирующем входе IC2, a также уменьшается. Выход IC2a обнаруживает разницу напряжения между входами и запускает сигнальную схему, включая визуальный (мигание светодиода LED1) и звуковой (звук пьезоизлучателя) сигналы, собранные на IC2b, IC3d, IC3c, Q3. Триггер Шмитта, который получает постоянный импулс от таймера 7555 на вход 5, активируется выходом IC2a на входе 6 IC3b. Затем сигнал проходит через транзистор Q2 и трансформатор T1, закрывая полевой транзистор Q1 и отключая нагрузку. Когда напряжение батареи восстанавливается, полевой транзистор Q1 снова открывается, и нагрузка снова подключается к питанию.

Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора

Автор; АКА КАСЬЯН

27700cookie-checkСхема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора