При эксплуатации автомобиля, со временем в системе охлаждения, а особенно в печке и в радиаторе, накапливаются осадки, которые негативно сказываются на работе системы.
Ржавчина, образующаяся на деталях, осадки антифриза, а также элементы, появляющиеся при окислении тосола и охлаждающей жидкости. Для того, чтобы прочистить систему и вернуть ей производительность, снимать печку не обязательно, причем справиться с этим сможет каждый.
Для этого понадобится:
- Бак для слива охлаждающей жидкости;
- Емкость для горячей воды;
- Колодезная погружная помпа;
- Лимонная кислота;
- Фрагменты шлангов.
Для начала нужно слить тосол из основного отсека и блока в отдельный бак, что поможет избежать лишних потерь жидкости. После очистки её можно будет залить вновь.

Далее, нужно отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости и вместо них подсоединить другие шланги подходящей длины.


К шлангу подачи нужно подключить насос, мощностью не более 1000 л/час, иначе есть риск разрыва труб радиатора от избыточного давления.

Далее, берем свободную емкость и наполняем ее горячей водой, температурой примерно 75-100 градусов. Засыпаем в жидкость лимонную кислоту в соотношении 150-200 грамм на литр воды. Ждем полного растворения порошка — для этого жидкость лучше перемешать. После этого засовываем гидроагрегат в воду вместе с соединителем обратки.


После чего нужно включить помпу и начать очистку. Процесс чистки системы происходит по двум направлениям — давление, генерируемое насосом, позволяет “сорвать” отложения изнутри, а кислота растворяет образовавшуюся в процессе эксплуатации автомобиля накипь.

Длительность процедуры зависит от степени зашлакованности, но должна составлять не менее 5 минут. Нужно менять воду и повторять процесс до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет приемлемо чистой.

После чего нужно пару раз прогнать по системе чистую воду и продуть при помощи сжатого воздуха.


После чего собираем систему и устанавливаем шланги на место. Убедитесь, что подсоединили все правильно и система работает исправно.
Если печка сбоит — значит во время снятия и обратного надевания соединений внутрь мог попасть воздух. Это не страшно — через некоторое время при использовании воздух пропадет. Нужно также удалить газ из узла после его очистки, для этого используем эстакаду или пригорок. Нужно задрать переднюю часть машины и несколько раз хорошо вдавить на газ. Во время этого в печке могут раздаваться булькающие звуки, но после выхода воздушных пробок все вернется в норму.