160 просмотров

Простая схема зарядного устройства

Эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов очень простая. Я называю это умным дизайном зарядного устройства, потому что в нём используется всего несколько компонентов для поддержки многих функций.

Читать далее: Простая схема зарядного устройства

Вот принципиальная схема:

Простая схема зарядного устройства

Эта схема подходит для зарядного устройства свинцово-кислотных аккумуляторов общего назначения или для зарядного модуля, который постоянно подключен к батарее в подсистеме электропитания вашей электронной системы.

Как работает это зарядное устройство?

Сначала предположим, что аккумулятор разряжен и сеть отключена от цепи. В этом состоянии положение реле будет в нормальном положении. Транзистор будет смещен по пути VR1, и это не активирует реле, поскольку напряжение батареи недостаточно высокое. Затем, если мы подключим питание от сети, трансформатор будет генерировать напряжение, выпрямленное мостовым диодом, и будет поступать для зарядки аккумулятора. Напряжения в этом состоянии все еще недостаточно для активации транзистора, поскольку напряжение от трансформатора похоже на замыкание на землю разряженной батареей. С течением времени напряжение батареи будет становиться все выше и выше, и в какой-то момент напряжение базы Q1 будет достаточно высоким, чтобы включить транзистор и активировать реле.

После срабатывания реле аккумулятор отсоединяется от трансформатора, и теперь транзистор будет оставаться включенным напряжением аккумулятора. Вы также можете увидеть, изменен ли путь смещения для базы транзистора. Перед активацией реле путь представляет собой делитель напряжения, состоящий из VR1-VR2-R1-R2-R3, а после активации реле делителем напряжения будет только VR2-R1-R2-R3. Это означает, что после включения реле для остановки процесса зарядки на транзистор воздействует более сильное напряжение от аккумулятора, в результате чего точка напряжения для возобновления зарядки становится ниже точки остановки зарядки. Такое поведение гистерезиса полезно для предотвращения нестабильного переключения реле, когда напряжение аккумулятора падает немного ниже точки, при которой он перестает заряжаться. Без этого гистерезиса, после отключения реле, хотя и на небольшое количество, напряжение батареи немедленно упадет, потому что источник зарядки отключен, и это приведет к колебаниям реле.

17540cookie-checkПростая схема зарядного устройства