Простая и очень надежная в работе схема, которую крайне трудно спалить. Схема такого блока питания давным-давно была опубликована на одном буржуйском радио журнале.
В первые собрал и опробовал ее несколько лет тому назад. С тех пор блок управления был многократно повторен, ввел некоторые изменения добавил защиту, стабилизацию и использовал как лабораторный блок питания, но сегодня рассмотрим исходную схему и узел защиты, который позднее был доработан.
Исходная схема

Схема с небольшими изменениями

Поскольку данный вариант будет работать в качестве зарядного устройства, то высокая стабилизация не так уж и актуальна, а сама схема из себя представляет регулятор тока и напряжения. В основу работы углубляться не буду, поскольку в русскоязычных архивах она встречается довольно часто, с подробным описанием.

Печатную плату к сожалению предоставить не могу, она была утрачена из-за поломки ЖД.

Несколько слов о компонентов схемы.
Чтобы не мучиться с подбором транзисторов, советую все маломощные (в том числе и в схеме защиты) заменить на
NPN-BD139
PNP-BD140
К стати в отличии от исходной схемы у нас добавлен еще один силовой транзистор, который подключен параллельно первому, ну и разумеется о выравнивающих резисторах не забываем.
На счет выравнивающих резисторов — в моем варианте 0,1Ом 5 ватт, китайские, самые обычные.
Силовые транзисторы стоят хорошие (как право их применяют в выходных каскадах УМЗЧ) 2sc5198, но в принципе сюда подойдут 2N3055, КТ819 (желательно в металле), КТ803, КТ805 (тоже желательно в металле) и т.п.

За счет параллельно установленных ключей выкачивал с этого блока 12 Ампер тока, но не забываем об одном — это линейная схема и при таких токах выделяется колоссальное тепло, поэтому ключам нужно хорошее охлаждение, плюс еще и кулер, если собираетесь мучить блок на больших токах.
К стати — важная особенность этого блока — функция ограничения тока, т.е можно выставить любой ток заряда вручную (в пределах разумного) вращением переменника 470R.

На вход схемы можно подавать до 35 Вольт (можно и больше, с небольшим пересчетом некоторых компонентов), на выходе получаем 0,8-32 с возможностью регулировки, хотя для зарядки автомобильных АКБ достаточно напряжения 15-18 Вольт.
Ток можно регулировать от 50мА до максимума.
Защита релейная, ток срабатывания тоже можно выставить (от 1 А). Работает по принципу обычной защелки, в качестве датчика тока входной шунт в лице параллельно соединенных резисторов 0,39R 5W. Кнопка , которая имеется в схеме защиты изначально должна быть в замкнутом состоянии. Когда блок ушел в защиту, то кнопку на короткое время размыкают, затем снова замыкают, этим снимая БП с защиты.

В случае внедрения данной схемы под зарядное устройство для автомобильных АКБ, реле нужно взять на 12 Вольт с током 20 Ампер , ток в целом зависит от параметров вашего ЗУ.
Простая и очень надежная в работе схема, которую крайне, крайне трудно спалить.
Автор; АКА Касьян