40 просмотров

Автоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторов, хорошая схема

Описанная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные аккумуляторы. Величина зарядного тока, протекающего через аккумулятор, регулируется транзистором VT1, который управляется напряжением аккумулятора, приложенным к его переходу Б-E.

Индикатор заряда на светодиоде управляется коллекторным напряжением VT1, которое постепенно уменьшается по мере уменьшения зарядного тока.

Автоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторов, хорошая схема

Составной транзистор, состоящий из VT2, VT3, VT4, также используется для регулирования зарядного тока. Резистор R3 включен для ограничения максимального зарядного тока и должен быть мощным, проволочным резистором мощностью не менее 10 Вт.

Необходимое напряжение для полностью заряженной батареи определяется моментом, когда зарядный ток падает до нуля, что обычно составляет около 12,5 вольт. Однако автор утверждает, что электрохимические потенциалы используемых материалов аккумуляторов показывают, что полный заряд может быть достигнут только при напряжении 13,8 вольт.

Поэтому для обеспечения полной зарядной емкости необходим порог заряда немного выше 13,8 вольт, например 13,9 вольт. Этот порог устанавливается резистором R1 и варьируется в зависимости от используемых транзисторов.

28500cookie-checkАвтоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторов, хорошая схема