Друзья, снова здравствуйте! Пришло время поделиться с одним из самых действенных способов восстановить утерянную ёмкость свинцовой аккумуляторной батареи (АКБ).
Не секрет — АКБ со временем теряют свою ёмкость. Даже при условии правильной эксплуатации. И так случается, что неподходящий момент его сил не хватает прокрутить стартер автомобиля. Обычно это обостряется с приходом холодов.

Как поступает опытный автолюбитель? Разумеется — ставит свой АКБ на подзарядку. Чуть позже он наблюдает следующую картину:
- напряжение при заряде стоит «как при норме» — 14,4–14,7 В и даже выше;
- аккумулятор реально не заряжается.
Проверка нагрузочной вилкой показывает: напряжение аккумулятора резко просаживается.
Эти симптомы указывают на то, что аккумулятор потерял свою емкость. Как правило, причина одна — сульфатации свинцовых пластин.

Производители свинцовых аккумуляторов обычно гарантируют не снижение ёмкости аккумуляторов в 5 лет. При бережной эксплуатации это правило выдерживается. В принципе, этот срок можно назвать хорошим показателем. Однако, если это всё же случилось, один из выходов — купить новый аккумулятор.
В случае, если есть желание сэкономить — а новый АКБ это не дешевая покупка — то можно поработать и со старым аккумулятором. Необходимо только обслужить его и вы получите дополнительных 2 года работы. Только это будет специфическое обслуживание. Направленное на реанимацию вашего АКБ.
Какому аккумулятору это подойдет?
Данный метод подходит не каждому аккумулятору. Необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:
- в период эксплуатации АКБ были исключены серьезные механические воздействия;
- были исключены воздействия током, не регламентированные паспортом.
Другими словами — аккумулятор реально «устал» из-за естественной сульфатации. Автолюбители именуют этот метод «методом переполюсовки». Он превосходно подойдет для восстановления пластин.
Если имеет место быть осыпание пластин внутри банки, замыкание банок между собой, вздутие корпуса или мехповреждение — лучше сразу купить новый АКБ. Восстановить ёмкость в этом уже не получится.
Восстановление аккумуляторной батареи
Восстановление ёмкости АКБ проходит в несколько этапов. Советую отнестись серьезно и выполнить каждый внимательным образом.
Этап 1: подготовка АКБ
Очистите поверхность аккумуляторной батареи от всевозможных замусоливаний. Используйте для этого легкий мыльный раствор.

Осмотрите корпус — никакие трещины, вздутия не допускаются.
Откройте все банки: в них должен быть электролит. Если какая-либо банка оказалась пустой — еще раз внимательно осмотрите корпус на присутствие трещин. Осветите фонариком внутренности каждой банки — осыпание свинцовых пластин исключается! А вот белый налет на пластинах как раз подтверждает процесс сульфатации. Нужно замерить плотность электролита каждой банки. При необходимости — долейте дистиллированную воду. Пластины должны быть утоплены в электролите на 1 см.
Этап 2: способ восстановления – классика
Подход первый
Зарядить наш АКБ до 14,4 В.

Подход второй
Подключаем галогеновую лампу и «сажаем» батарею до 10,5 В. Проверку напряжения производим прямо во время нагрузки.

Повторить шаги 1 и 2 циклом, три раза. Затем снова заряжаем АКБ на полную. Измеряем полученную ёмкость аккумулятора:
- нагрузочной вилкой;
- тащим к машине и проверяем стартером.
Если АКБ восстановился — радуемся и продолжаем его эксплуатировать.

Если ёмкость не восстановилась или ее не достаточно, идем на 3 этап.
Этап 3: меняем полюса на АКБ
Гарантия, что ёмкость аккумулятора после этого метода восстановится 85–87%.
Шаг первый
Нагружаем АКБ галогеновой лампой и разряжаем его в ноль. На это уходит до 24 часов. Для закрепления результата, оставим лампу подключенную к аккумулятору еще на 2 дня, даже если она уже не светит.
Шаг второй
Заряжаем АКБ методом обратного тока: подключаем «+» зарядного устройства к минусу на АКБ, «-» зарядного устройства к плюсу на АКБ. Для защиты зарядного устройства последовательно батареям подключим нашу галогенку.
Заряжаем наш АКБ до тех пор, пока напряжение не поднимется до 5–6 В. Зафиксировали этот факт и отключаем галогенку. Важно! Выставить ток заряда не более 5% от номинала ёмкости АКБ. Например, если аккумулятор на 60 Ач, значит ток выставляем в 3 А.
Во время заряда электролит в банках будет шуметь и бурлить. Не обращаем внимания — идет процесс «обратного заряда». Главное — не закрывать их крышками. Зарядка идет около суток, пока не появится напряжение 13–14 В. Итог: у нас есть полностью заряженная АКБ с обратной полярностью: на клемме «+» на самом деле будет минус.
Шаг третий
Снова разряжаем до нуля наш АКБ галогеновой лампой, не забывая об обратной полярности. Теперь производим зарядку АКБ с правильной полярностью: минус зарядника к «-» на АКБ. Заряжаем наш восстановленный аккумулятор до максимума — 14,4 В.
Результат восстановленной АКБ
Как правило, этот метод помогает восстановить емкость АКБ до 70–95% от заводской. Зависит от реального состояния батареи и комплектующих, которые использовал производитель. Если посмотреть внутрь банок видно — белый налет на пластинах исчез. Они становятся снова черными, как новые. Электролит становится чище и прозрачнее.