248 просмотров

Нужно прогревать двигатель или нет?

С наступлением холодов большинство водителей задаются вопросом — Надо ли прогревать двигатель или нет? В этой статье отвечу на этот вечный вопрос и расскажу, как правильно прогревать двигатель.

Вопросом прогрева двигателя перед началом движения водители задаются не зря, ведь почти во всех, современных руководствах по эксплуатации автомобиля, чёрным по белому написано, что прогревать двигатель не надо. Производители утверждают, что технологии изготовления двигателей изменились и современные двигатели можно нагружать чуть ли не сразу после пуска, и по максимуму.

В руководствах пишут, что прогрев двигателя надо осуществлять в движении, а прогрев на месте запрещается со словами, что это вредно для двигателя. А вот и руководство в котором это написано.

Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещён в ряде стран, но излишнен с технической точки зрения. Это лишь пустая трата топлива…

Нужно прогревать двигатель или нет?

А вот руководство Шкоды, «Не прогревайте двигатель на месте, по возможности начинайте движение сразу после пуска двигателя, так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с выхлопными газами меньше вредных веществ.»

Вот ещё одно руководство.

Наши производители также начали писать такие рекомендации, — Движение автомобиля при отрицательной температуре рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя, при этом уже мало где говориться о скоростях движения, то есть рекомендуется заводить двигатель и сразу двигаться.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Конечно, это пошло якобы о заботе экологии, абсолютно на любой автостоянки в Европе установлены вот такие знаки, особенно вблизи зданий

прогрев запрещают на законодательном уровне и производители автомобилей должны под это подстраиваться.

Ну вот что реально стоит за этим…

Водители старой закалки ещё помнят карбюраторные двигатели с их ручным открытием дроссельной заслонки и не редким заливанием свечей зажигания по неопытности.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Почти любой водитель знал, что прогрев двигателя необходим, масло должно попасть между всеми трущимися деталями и одной только масляной плёнки остающиеся на их поверхности, после стекания масла в картер недостаточно для нормальной работы двигателя, конечно же моторные масла изменились и стали менее вязкие, но холодному двигателю удерживать нормальные, холостые обороты в любом случае тяжеловато. Поэтому вначале работы холодного двигателя ему необходимо более высокие обороты, раньше для этого водителям требовалось использовать ручное управление дроссельной заслонкой или в простонародье подсосом. Подсос вытягивали на себя, а по мере прогрева двигателя утапливали рукоять подсоса.

Если водитель выключал раньше времени, то двигатель глох или начинал тряститсь от слишком малых оборотов. Сейчас за водителя это управление осуществляет электронный блок управления, он сам повышает обороты, если двигатель работает при повышенной нагрузке.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Нормальный холостой ход почти для всех автомобилей составляют 800-900 оборотов в минуту. Некоторые спросят почему-же при плюсовой температуре на улице у двигателя повышенные обороты в районе 1200, повторюсь во время стоянки автомобиля масло стекло в картер и оставшиеся плёнка не обеспечивает нормальную смазку. Нормальная смазка происходит лишь при уменьшении вязкости масла в процессе его разогрева, то есть в начале работы двигателя смазки недостаточно.

Ещё из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве металлы расширяются, разные детали двигателя сделанные из разных сплавов и следовательно имеют разный коэффициент расширения, поэтому в одних узлах, холодного двигателя, зазоры увеличены, в следствии чего появляется избыточная вибрация при взаимодействие деталей, а у других узлах зазоры уменьшены, что ведёт к увеличенному трению между трущейся поверхности.

Все зазоры в двигателе рассчитаны на рабочую температуру, прогрев двигателя должен быть размеренным.

Почему же не поднять обороты до максимума и не прогреть двигатель за 30 секунд? — спросить вы. — Ведь и вреда окружающей среде будет нанесено по минималке.

Да это действительно так, но это значительно снизит ресурс двигателя и в этом почему-то никто уже не сомневается, многие водители задаются вопросом -почему же тогда в движении двигатель прогревается быстрее? Да, потому что при определённой нагрузке, чтобы удерживать обороты двигателя требуется больше топливной смеси в цилиндре, больше смеси сгорает, больше тепла выделяется.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Но вот стоит ли оно того???

Компьютер снизить обороты до нормальных, когда двигатель освободиться от лишних нагрузок, в том числе, и от тех, что добавляют коробкой передач, которой тоже требуется прогрев.

Условно степенью прогрева можно судить по показаниям тахометра, если у вас нет указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ну как мне кажется скоро уберут и тахометр, и указатель температуры охлаждающей жидкости, ведь с точки зрения автопроизводителей водителю не за чем следить за работой двигателя и понимать что с ним происходит. Они считают, что мол пускай в сервис обращаются, когда неисправность проявит себя во всей красе.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Важно понимать, что разница между карбюраторными, инжекторными и дизельными двигателями нет абсолютно, но за исключением систем впрыска и их систем управления. По сути самое главное изменение продолжающее происходить с двигателями, это система впуска топлива и её модернизация, а также усовершенствование системы выпуска отработавших газов для нейтрализации вредных примесей. Сам же двигатель остаётся без изменений и всё так же, его работа, подчиняется закону физики.