17 просмотров

При включении поворотника, гаснет ДХО, схема.

Всем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как я реализовал полезную самоделку на своём автомобиле. При включении поворотника на той или иной стороне выключается дневной ходовой огонь.

На большинстве современных автомобилей можно заметить, как при включении определенного поворотника гаснет дневной ходовой огонь на той же стороне, это сделано для того, чтобы лучше видеть указатель поворота. А далee при выключении поворотника, опять автоматически загорается дневной ходовой огонь. (ДХО)

Именно такую простую самоделку я и воплотил на своём автомобиле, делается она просто, схема простая и не требует каких-либо специальных знаний.

Для воплощения данной самоделки нам потребуется 2 реле, 12 вольтовых, реле можно взять любые, как от автомобиля,

При включении поворотника, гаснет ДХО, схема.
Реле нужны пятиконтактные, так как задействован контакт посередине, на некоторых реле он обозначается 87а, а на некоторых 88.

так например и от ненужной автосигнализации.  Я например выпаял из старой, сломанной  автосигнализации.

Также нам потребуется два конденсатора ёмкостью от 1000 до 2000 микрофарад 25 Вольт и больше.  В данной схеме конденсатор будет служить реле временем, которое не будет давать  загораться лампочки ДХО, когда мигает поворотник. И ещё будет делать небольшую задержку при переключении лампочки поворотника обратно на дневные ходовые огни.

Схема всего состоит из 3 деталей, реле, конденсатора и диода.  Кстати диоды можно взять практически любые.

Так же на схеме есть номера контактов обыкновенного автомобильного реле, это для тех, кто будет собирать схему на других реле.

Так как у меня автомобиль Peugeot 3008 и я подключал данную схему именно на нём, то я и буду показывать, как подключить схему на нём, но она подключается аналогично на любых, других автомобилях.

Итак, я брал реле от старой автосигнализации и подпаивал к ней сперва конденсатор, а потом и диод. Как видно ничего сложного в этом нет.

При включении поворотника, гаснет ДХО, схема.

Затем подпаял проводки.

При включении поворотника, гаснет ДХО, схема.

И так, как я подключал к Peugeot 3008…

Отсоединяем штекер от фары и ищем провод, что находится посередине (он у меня с розовым оттенком) это и есть провод, который идёт на дневные ходовые огни. 

При включении поворотника, гаснет ДХО, схема.

Разрезаем его и припаиваем или скручиваем с проводами, которые идут на замкнутые контакты реле.

Провод, который находится левее, это провод лампы поворотника, его разрезать не нужно,  просто немного срезаем изоляции провода и подключаем к нему свободный конец диода.

Массу или минус можно взять с откуда угодно, на моём штекере она находятся в другом ряду их там два провода, можно подключиться к любому из них. Вот и всё. Самоделка готова)

На коротком видео я показал как работает стандартная схема и переделанная с нашим встроенным реле. Это я снял для того, чтобы вы понимали о чём идёт речь.

Так что, воплотить эту схему может любой автолюбитель. Если что непонятно, или есть какие-нибудь непонятные моменты, то пишите в комментариях, я постараюсь ответить.