616 просмотров

Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле

Всем известно, чтобы найти короткое замыкание в автомобиле, нужен мультиметр и немного знаний. Но этот прибор есть не у каждого автолюбителя. Да и стоит хороший прибор не очень дёшево. Но подобный тестер вполне можно сделать своими руками даже без особых познаний в электрике.

Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления тестера нужны такие инструменты и материалы, как:

  • Блок питания на 12В;
  • Реле на 12В, в котором требуется разомкнуть одну пару контактов;
  • Примерно 10 метров двужильного провода, имеющего сечение 0,5-0,7 мм;
Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле
  • Зажимы-«крокодилы» — 3 штуки;
  • Лампочка для автомобилей на 5-21 Вт;
  • Кнопка нефиксированная;
  • Разъёмы «папа» для автоэлектрики – 2 штуки;
  • Тумблер;
  • Коробочки из пластмассы или пластика небольшого размера – 2 штуки;
Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле
  • Патрон для лампочки;
  • Монтажный провод для пайки;
  • Маленький кусок фанеры 5 мм;
  • Паяльник;
  • Дрель со свёрлами;
  • Ножовка для дерева;
  • Винты и гайки М3;
  • Пинцет;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Отвёртки.

Алгоритм создания прибора

Чтобы сделать самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле, нужно:

  1. Просверлить с помощью сверла в пластиковых коробочках отверстия для кнопки, тумблера, реле и патрона.
Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле
  • Установить указанные выше детали в коробочки на соответствующие места.
  • Вырезать из листа фанеры крышки для коробочек.
  • Закрепить крышечки винтами и гайками.

Принцип работы тестера

Самодельное устройство работает практически также, как настоящий мультиметр. Принцип его работы можно понять по схеме:

Самодельный тестер для поиска короткого замыкания в автомобиле

Тестер можно подключать вместо неработающего предохранителя, предварительно отсоединив от аккумулятора клемму «+». Кроме того, им можно «прозвонить» проводку, которая идёт от неисправного плавкого элемента. При проверке не стоит забывать о включении контрольной лампочки кнопкой. Если лампочка горит – значит, предохранитель или цепь исправны. Если нет – в этом месте и произошло замыкание.

Использовать данный тестер можно при проверке любых электронных устройств автомобиля любой марки и модели. Он определяет проблему ничуть не хуже профессионального мультиметра. Самодельное устройство позволяет быстро найти короткое замыкание и определить его причину.

Конечно, в сложных случаях такой прибор, впрочем, как и покупной тестер, не поможет. Здесь потребуется помощь автоэлектрика и профессиональная диагностика. Но большинство незначительных проблем с автомобильными электроприборами решить с помощью такой самоделки можно.