Приветствую, уважаемые читатели! Воздушные и салонные фильтры стоят относительно недорого — примерно от 500 до 1500 рублей. Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тысяч километров.
Однако, многие автолюбители считают, что это слишком редко для воздушного фильтра ДВС и салонного.
Обычно заботливые автолюбители меняют воздушные фильтры раз в 7-9 тысяч километров, вместе с заменой масла. Если часто ездите по пыльной местности, их приходится менять даже чаще.

Однако есть способ, который я применяю уже давно. Я стираю воздушные и салонные фильтры каждые 5 тысяч километров. После стирки они становятся как новые, и это было подтверждено специальными проверками и экспериментами, которые я видел в интернете.
Есть мнение, что стирать фильтры нельзя, только продувать. Но мой опыт говорит об обратном. Фильтры выполнены из полипропиленового полотна, хотя внешне они напоминают бумагу. Они устойчивы к влаге и ее наличие не наносит им вреда. Поэтому их можно стирать без опасений.
Процедура стирки проста: фильтр очищается от крупных загрязнений и затем вымачивается в теплой воде с добавлением жидкого порошка на примерно час.

После этого промывается слабой струей воды, чтобы смыть весь порошок.


Многие могут считать, что такой подход не стоит того, но я уверен, что он экономит мне от 500 до 1000 рублей каждый раз, в зависимости от автомобиля. К тому же, замеры показывают, что после стирки фильтры возвращаются в рабочее состояние, а эксперименты подтверждают их надежность и эффективность.